Новости

С Новым годом 2021 11.01.2021

Дорогие клиенты и коллеги, поздравляем 

Склад закрыт на карантин 01.10.2020

Территория предприятия временно закрыта на карантин.

Склад продукции

Дельные вещи

Дельные вещи (от deel «часть») — морской термин, общее название для некоторых вспомогательных деталей оборудования корпуса судна, которые служат главным образом для крепления и проводки такелажа, а также частей судовых устройств, оборудования внутренних помещений и открытых палуб.

К дельным вещам относятся скобы, утки, рымы, талрепы, храпцы, клюзы, кнехты, кипы, битенги, люверсы, горловины, крышки сходных люков, трапы, двери, иллюминаторы, леерные и тентовые стойки.

Основные размеры дельных вещей и требования к их креплению (монтажу) на судне регламентируются классификационными обществами. Большинство дельных вещей являются стандартными.

Скоба – изогнутый стержень с проушинами на концах, в которые продевается штырь (рис. 1). Наиболее часто штырь закрепляется винтовой нарезкой, которая имеется на его конце и в одной из проушин. Головка штыря в этом случае имеет небольшой обух, в который при завинчивании и отвинчивании закладывают свайку. В скобах большой грузоподъемности штырь не имеет нарезки и закрепляется шплинтом.

По форме такелажные скобы бывают прямые и круглые. Прямые используются для прямых и растительных тросов. В последнем случае при том же диаметре стержня скоба имеет большую ширину. Круглые скобы применяются только для растительных тросов.

Для крепления различных частей при помощи гака или скоб к корпусу судна привариваются круглые или продолговатые проушины – обухи. Через обухи часто пропускаются кольца – рымы, чем упрощается закладывание гака или скобы.

Такелажные скобы.

Утка — дельная вещь на судне, представляющая собой двурогую металлическую деталь, укреплённую на палубе или иной части судна, для закрепле-ния на ней бегучего такелажа

На небольших парусных судах, типа яхты, утка устанавливается с жёстким креплением к корпусу и может быть использована для швартовых, якорных, буксировочных и прочих канатов и тросов.

Рым — металлическое кольцо круглой эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растя-жек, блоков, талей, канифас — блоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.

Крепление швартовых тросов скобой за рым.

Разновидностями классического рыма являются рым-болт и рым-гайка. Рым-болт — металлическое кольцо жестко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т.д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.
Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым — гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.

Талрепы – приспособления для обтягивания втугую различных снастей, а также для надежного крепления по – походному различных предметов и грузов (рис.4). Наиболее распространенным является винтовой талреп, который состоит из муфты, соединяющей два винта: один – с правой резьбой, а второй – с правой.

Талрепы: а- открытый, б – закрытый, в – вертлюжный. 1 – гак, 2- скоба, 3 – винты, 4 – муфта, 5- обух. а- прямая для стального троса, б- прямая для растительного троса, в- круглая.

Клюз — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или борте, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовых концов или буксирного каната.
На парусных судах клюзом называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служившие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы назывались: в носу — канатными, посередине судна — буксирными, в корме — кормовыми или шпринговыми. Клюз швартовный — клюз, служащий для пропускания троса, устанавливаемый на борту судна, например в фальшборте. Швартовный клюз может иметь более сложную конструкцию: трос касается только вращающихся роульсов (универсальный клюз (рис. 5)) или шкивов, укреплённых в поворотной обойме, которая ориентируется под действием натяжения троса в нужном направлении (автоматический клюз).

Универсальный швартовый клюз.

Клюз палубный — отверстие в палубе с чугунной или стальной рамой для пропуска якорной цепи с верхней палубы или из палубы бака в цепной ящик. Отверстия палубных клюзов закрываются специальной металлической крышкой, которая называется клюзовой крышкой.

Клюз якорный — специальная литая стальная или чугунная труба, пропущенная через палубу сквозь борт судна (нос или корму в диаметральной плоскости). Клюз тральный — стальная или чугунная конструкция, укреплённая на верхней палубе кормового среза и служащая для пропуска и направления за кормовой срез тралящих частей буксиров при постановке или выборке трала.

Клюз-скоба — специальное приспособление вместо якорного клюза, состоящее из палубного и бортового фланцев и жёлоба. Якорная цепь проходит в клюз-скобу так же, как и в клюз.

Кнехт — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов
. На деревянных судах устанавливались и деревянные тумбы, но на металлических судах кнехты — парные круглые металлические тумбы, отлитые вместе с основанием — прочно прикрепленной к палубе плитой. Металлические кнехты — обычно пустотелые, стальные или чугунные, редко медные. Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх.

По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жесткую связь между тумбами.
На палубе кнехты устанавливаются вблизи клюзов в носовой, кормовой части и вдоль бортов судна. Кнехты служат для закрепления накладываемых восьмерками тросов при швартовке (швартовый кнехт) или буксировании (буксирный кнехт), а исторически к ним крепились и якорные торсы. На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей бегучего такелажа.

Кнехтами также называются тумбы-приколы на причале, пристани.

Кнехты: а – крестовые, б – обыкновенные.

Битенг — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартового устройства судна.
Битенг имеет усиленное крепление к корпусу судна. Для укрепления битенга в вертикальном положении служит особая кница – битенг — стандерс.
Битенги могут быть и деревянными (первоначально они были деревянными стойками), но чаще всего их изготовляют из металла (из стали или чугуна).
Битенг может быть одиночным или парным. У парного битенга может быть поперечная перекладина, которая называется битенг — краспицей.

Битенг служит для выполнения следующих целей:

  • Уменьшение скорости вытравливания якорной цепи.
  • Крепление буксирных тросов или якорного каната.
  • Придание равномерного хода при канатной тяге.
  • Крепление швартовов малых кораблей и катеров, швартующихся у борта.
  • Крепление швартовов судов, буксируемых лагом (борт о борт).

Трап — судовая лестница для сообщения между помещениями или открытыми участками на палубах корпуса, надстроек и рубок.

Трапы различаются:

  • по местоположению на судне на: внутренние и наружные трапы,
  • по ширине рабочего проёма — однопоточные и двухпоточные трапы,
  • по способу крепления — стационарные, съёмные и переносные трапы,
  • по ориентации относительно палубы судна — наклонные и вертикальные трапы.

Внутренние трапы на пассажирских судах художественно оформлены, имеют большую ширину и малый наклон.

Вертикальные скобы — трапы, не имеющие поручней и тетивин, устанавливают в редко посещаемых людьми местах (снаружи и внутри дымовых труб, в шахтах, трюмах, башнях, а также на мачтах). Скоб — трапы состоят из стальных прутьев (скоб), привариваемых одна над другой с некоторым интервалом.

Забортный трап, устанавливаемый на судах при стоянке на рейде или у причала, служит для входа или схода с судна на шлюпку (катер) или непосредственно на причал. Забортные трапы поднимаются и опускаются при помощи трап — балок, грузоподъёмных механизмов, оснащённых талями и предназначенных для спуска, подъёма и удержания на заданном уровне нижних площадок забортных трапов.

Гибкий шторм — трап из растительного или синтетического троса с круглыми или плоскими деревянными балясинами (ступеньками) подвешивается к выстрелу или опускается вдоль борта судна. Шторм — трап служит для сообщения между судами разных размеров при интенсивном волнении, когда использовании забортного трапа затруднительно.

Галерея продукции

Клапаны 521 группы Муфта сливная Судовая арматура РМРС Судовая арматура РРР Судовые комплектующие Узел налива Фланцы Цепь судовая Штуцеры Кабель АВВГ Корпус подшипника Судовой кабель продажа Судовой кабель РМРС Судовой кабель РРР Тетраподы Тетраподы Гексабиты Завод производства берегоукреплений Блoк сигнализации АПС-П-ОМ5 Вилки Ш2-41 и Ш2-42 Выключатель Датчик пожарной сигнализации ИФК-75-1 Импульсная лампа Клапан пожарный  Ру10Ду50 Клапаны 521-й группы Контакты для двигателей Лампа С24-25 Лампы для промышленности Переключатели Путевой выключатель Реле ШК 4х60 Электрика каютная розетки Glamox Электромагнитный клапан